Наши занятия

«Журавли»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
(постановка танца)

Раздел: Постановочная работа
Тема: «ЖУРАВЛИ» постановка танца (в соответствии с планом)
Цель: Обучение выразительному исполнению движений хореографической постановки, слаженности исполнения.
Задачи:
1.Образовательные:
• разучить основные движения и построение («клин») хореографической постановки;
• учить детей контролировать правильное исполнение движений;
• совершенствовать координацию движений.
2.Развивающие:
• развивать умение согласовывать свои движения с музыкой и с другими воспитанниками;
• развивать выразительность, эмоциональность исполнения, плавность и пластичность движений;
• развивать творческую фантазию, художественный вкус.
3.Воспитательные: 
• воспитывать трудолюбие, инициативность и дисциплинированность.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье»: укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
 «Безопасность»: соблюдение интервала при построении и перестроении во избежание нанесения травм партнеру во время исполнения маховых движений, технически правильное исполнение элементов во избежание травм.
«Социализация»: построение партнерских отношений со сверстниками и педагогом, обучение навыкам ролевой игры (создание образа журавля).
«Познание»: обогащение словаря детей, изучение терминов на французском языке.
«Коммуникация»: развитие навыков вербального (правильное выполнение заданий педагога) и невербального общения (языка движений, мимики, жестов).
«Музыка»: развитие чувства ритма и такта, использование музыкальных произведений во всех видах детской деятельности.
«Художественное творчество» создание положительного образа (журавля), выраженное в движении собственным телом.
Виды и формы детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, фотографии журавлей, журавлиных клиньев, репродукции картин художников на тему журавли, видео полета журавлиного клина, музыкальный центр, аудиозаписи.
Предварительная работа: беседа о богатстве окружающего мира, о красоте птиц, которые его населяют, просмотр фотографий на тему «Птицы» (в том числе фотографии журавлей), изучение тематической разминки «Птицы».
Активизация словаря: подготовительная,1,2,3 позиции рук, I и подготовительное  Por de bras, «крылья», Releve, Demi-plie, акцентированный (ное).
Обогащение словаря: allonge (пер. с франц. вытянутый, удлиненный), клин, вожак.
Итоговый образовательный результат:
формирование правильной осанки, точности, координации движений, гибкости и пластичности;
 развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
развитие творческого воображения и фантазии, способностей к импровизации;
развитие чувства ритма, способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
развитие эмоциональной сферы и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике;развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления;
умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Краткий план занятия: 
I.Вводная часть
Беседа о богатстве окружающего мира, о красоте птиц, которые его населяют. Просмотр фотографий, репродукций на тему "Журавли».
II.Основная часть
1. Тематическая разминка «Птицы».
2. Изучение новых положений рук (3 положения allonge, «крылья»).
3. Построение в «клин».
4. Изучение основных движений и перестроений танца «Журавли».
III. Заключительная часть
1. Минутка релаксации («журавли на отдыхе»).
2. Подведение итогов.
Ход занятия:
I. Вступительная часть:
Под музыку песни в исполнении Пугачевой «Расскажите, птицы» дети входят в зал, размещаются свободно по залу, поклон, музыка затихает.
Педагог:
Ребята, сегодня у нас с вами первое занятие постановочной работы. Мы будем учить танец «Журавли» на музыку Поля Мориа.
Все вы знаете, кто такие птицы и как много их существует в нашей природе. Журавль одна из самых крупных и красивых птиц на земле, он занесен в красную книгу.

Педагог показывает детям фотографии, репродукции журавлей и журавлиных клиньев.
Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.
Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.
Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Давайте представим, что мы с вами птицы, журавли и разомнем наши крылышки и шейки, подготовимся для полета.
II. Основная часть:
1. Дети исполняют тематическую разминку «Птицы»
Звучит песня в исполнении А.Пугачевой «Расскажите, птицы»
И.П. – I поз. ног, руки свободные внизу
Вступление: Небольшое покачивание корпуса из стороны в сторону
4т. 4 Releve по I поз., руки через стороны вверх (потянуться)
2т. 2 Выпада на п.н. с наклоном в сторону, потянуться за рукой, возвращаясь в И.П.
2т. 2 Выпада на п.н. с наклоном в сторону, потянуться за рукой, возвращаясь в И.П.
4т. 4 Demi-plie, руки поочередно через сторону вверх, выпрямляясь, рука – в и.п. голова поворачивается в сторону работающей руки
1т. Приставной шаг вперед на п/п с п.н. руками потянуться к «солнышку»
Приставной шаг назад в И.П.
1т. Приставной шаг вперед на п/п с л.н. руками потянуться к «солнышку»
Приставной шаг назад в И.П.
2т. Повторение двух предыдущих тактов
Припев:
4т. 8 приставных шагов с пружинкой, руки и голова свободные, немного наклоняются в сторону шага
4т. Выпады вперед 2 на п.н., 2 на л.н., руками потянуться вперед параллельно полу, следить за прямой спиной.
4т. Упражнение «журавлик»
4т. Поворот вокруг себя 360°, на полной стопе переступанием, руки открыты в сторону II п. ладони вверх, смотрим «в небо»
проигрыш: Импровизация движений «в образе журавля»
4т. Подскоки врассыпную
4т. Мелкий бег на п/п врассыпную, кружение на месте мелким бегом на высоких п/п, круглая спина
2т. 2 Выпада на п.н. с наклоном в сторону, потянуться за рукой, возвращаясь в И.П.
2т. 2 Выпада на п.н. с наклоном в сторону, потянуться за рукой, возвращаясь в И.П.
припев повторить
Проигрыш: Импровизация движений «в образе журавля»… музыка затихает
2. Изучение новых положений рук (3 положения allonge, «крылья»).
Педагог: Мы с вами знаем позиции рук, назовите их? 
Дети называют: - Первая, вторая, третья, подготовительная.
Педагог: Существуют еще положения рук, которые называются allonge (пер. вытянутый, удлиненный).
Педагог рассказывает и показывает положения рук, дети повторяют за педагогом:
Из подготовительной позиции руки открыты от локтя в стороны
Со второй позиции - лежат ладонями вниз, кончики пальцев чуть подняты вверх
Из третьей позиции - открыты от локтя в стороны, ладони смотрят точно в стороны 

Педагог: Послушаем музыку для нашего танца и сделаем I и подготовительое Por de bras, проходя положение allonge.
Звучит музыка, дети вместе с педагогом делают Por de bras.
3. Построение в «клин»
Педагог: «Вы, наверное, знаете, что птицы летают либо стайкой, либо косяком, либо клином. Такие большие птица как Журавли летают клином. Просмотр видео с журавлиным клином.
Педагог:Давайте сейчас попробуем выстроить клин. В каждой птичьей стае есть вожак и у нас тоже будет. 
Дети совместно с педагогом выбирают вожака.
Выстраиваются в клин. Педагог объясняет, что клин может двигаться только за вожаком, сохраняя данный рисунок.
4.Танец «Журавли» (1 часть) Музыка Поля Мориа Увертюра к опере «Травиата»
Вступление
2т. Выбегает «вожак», машет крыльями, встает в центре зала И.П. – I п.н.
2т. Выбегает половина из оставшихся журавликов, выстраивается с двух сторон в клин.
2т. Выбегают оставшиеся журавлики, выстраиваются с двух сторон в клин.
2т. Все машут «крыльями» и на последние аккорды вступления опускают крылья вниз.
Счет
1-2 Шаг п.н. в сторону, л.н. на носок, рука плавно поднимается в позицию allonge наверху (3 позиция), потянуться за рукой
3 Вернуться в И.П., рука плавно опускается вниз
4 «Вздох» двумя руками до уровня allonge внизу
1-4 Все повторить в левую сторону
1-2 Акцентированный взмах наверх
3-4 Акцентированный мах вниз
1-4 Повторить еще раз
1-4 Поворот на легком беге на 360° на месте, 1-2 –взмах крыльями, 3-4 опустить.
III. Заключительная часть
Педагог: Представьте, ребята, как по вашему отдыхают журавли? Пока звучит музыка попробуйте продемонстрировать это.
Звучит музыка Музыка Набуо Нематсу «Голубой дракон», дети импровизируют на тему «журавли на отдыхе». Поклон.
Педагог: Какие Вы все молодцы! Замечательные журавлики из Вас получились!
Ребята, это только первая часть нашего танца, на следующем занятии мы продолжим его изучение. Я предлагаю Вам сделать своего журавлика, каким вы его видите. Можно нарисовать, сделать аппликацию из бумаги, вылепить из пластилина, и т.д. У нас будет целая журавлиная семья!
Под песню А.Пугачевой «Расскажите птицы» дети выходят из зала.




Конспект тематического занятия
по ритмике и танцу в старшей группе
«Цветик-семицветик»

Цель урока:

Формирование правильной осанки
Умение воплощать музыкально–двигательный образ

Задачи:
Развивать  координацию движений, мышечную силу и гибкость.
Способствовать развитию эмоциональности исполнения.
Воссоздать в двигательной памяти знакомые танцевальные движения и закрепить их выполнение

Оборудование:
Музыкальный центр, аудиозаписи. Декорации: деревья,  цветы, грибы, звезды
Цветик-семицветик   
Ход урока:

Музыкальный зал оформлен в виде лесной полянки. Дети в гимнастической форме входят в зал под музыку  «Волшебный цветок», поклон.
Педагог:
Ребята сегодня у нас необычное занятие, сегодня у нас в зале расцвел Цветик-семицветик. Лепестки у него разные, красивые. Мы сегодня будем срывать по одному лепестку и загадывать желания, а Цветик-семицветик будет эти желания исполнять.
Давайте вспомним слова волшебной песенки и сорвем первый лепесток:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели:
- Хотим стать все веселыми друзьями!!
Звучит песенка «Веселые друзья» муз. В.Быстрякова, сл. А.Вратарева

Разминка «Веселые друзья»
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.

вступление
Дети выстраиваются в круг
16т.
Марш по кругу с активной работой рук
8 т.
Шаги на высоких п/п, руки вытянуты вверх (тянемся к солнышку)
8 т.
Шаги на пятках, руки раскрыты в стороны («веревочка»)
8 т.
Шаги с носка, руки на пояс
4т.
4 прыжка на двух ногах с продвижением вперед (медленно)
2т.
4 прыжка на двух ногах с продвижением вперед (быстро)
2т.
Развернуться прыжком в центр круга, пауза
4т.
4 Demi-plie по VI поз., руки на поясе
8т.
2 Grand- plie по VI поз., руки через стороны вниз обнимают колени.
4т.
2 упражнения «Журавлик»
8т.
Повороты корпуса направо-налево за рукой
4т.
4 прыжка на двух ногах  на месте (медленно)
2т.
4 прыжка на двух ногах на месте (быстро)
2т.
Вытянуться, пауза
Марш на месте, руки на поясе
4т.
Марш в повороте на 360° вправо
4т.
Марш на месте с хлопком на 1 и3 счет
4т.
Марш в повороте на 360° влево
4т.
Марш на месте с хлопком на 1 и3 счет
8т.
4 приставных шага из стороны в сторону, руки описывают полукруг (в сторону – вверх - в сторону)
4т.
4 прыжка на двух ногах  на месте (медленно)
2т.
4 прыжка на двух ногах на месте (быстро)
2т.
Вытянуться, пауза
4т.
4 прыжка на двух ногах  на месте (медленно)
24т.
Импровизация: дети двигаются врассыпную по залу подскоками, встречаясь друг с другом,  ударяют в ладоши, кружатся, исполняют бег с  захлестом назад
8т.
Марш на свои места, «на квадрат» с активной работой рук
4т.
4 прыжка на двух ногах  на месте (медленно)
2т.
4 прыжка на двух ногах на месте (быстро)
2т.
Прыжок на II поз. руки в стороны, «тряска» руками и корпусом на «будильник»



Второй лепесток срывают дети, повторяют волшебные слова и называют следующее желание, которое я предлагаю
Педагог
-  Хотим полетать!


Игра «Воробышки» Музыка Шостаковича «Вальс-шутка» из альбома Танцы кукол

Дети стоят «в гнездах»  (шеренга, круг, шахматный порядок). Утром воробышки просыпаются -  потягиваются, расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. По команде «Полетели!» звучит музыка, и воробышки свободно летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда «В гнезда!», и дети быстро занимают свои места.


Третий лепесток (третье желание)
Мы летали, мы летали,
Наши крылышки устали
Ночь хотим к себе позвать
И на небе засверкать!
Учим танец «Месяц и звездочки» Поль Мориа
М – месяц, Д. – звезды
И.П. – Звездочки стоят в шеренге, руки внизу, в правой руке звездочка на палочке.
Вступление
М. идут по диагонали на п/п и на конец вступления останавливаются и поворачиваются к звездочкам
1т.
Вперед выходят четные звездочки 2-я (4 мелких шага), плавно поднимая звездочку на палочке
2т.
4-я
3т.
6-я
4т.
8-я
5-8т.
Четные звездочки кружатся вправо на п/п, звездочка внизу перед собой, а нечетные обходят их противоходом с поднятой звездочкой.
9-12т.
Звездочки поворачиваются за М.  идут за ними змейкой на п/п, слегка покачивая звездочкой на палочке.
13-16т.
Перестраиваются в круг и идут тем же  шагом по кругу.


Педагог
Четвертый лепесток
- Хотим стать гимнастами!
Комплекс упражнений партерной гимнастики
Музыка Науро Нематсу «Голубой дракон», П.Чайковский  «Мама» Детский альбом

1. Упражнение на развитие гибкости «Бабочка»
И.П. – сед «стопа к стопе» согнутых ног, руки на щиколотках.
1-4 – «бабочка машет крыльями» - стараемся достать коленями пола
5-6 – фиксация коленей в нижней точке
7-8 – И.П.

2. Группировка  «Бутончик»
И.П. – сидя на полу, обхватить руками согнутые ноги, голова в колени, спина круглая.
1-2 – «бутончик раскрывается/просыпается» выгнуть/ вытянуть  спину, прижать живот к ногам, еще сильнее обнять ноги
3-4 – И.П. «бутончик закрывается/засыпает»

3. Упражнение на развитие гибкости «Гусеница»
И.П. – сед с предельно разведенными врозь ногами, руки лежат на бедре
1-8 – «ползем» руками вперед до касания грудью пола
1-8 – возвращаемся в И.П.

4. Упражнение на силу мышц живота «Качалка»
И.П. – сед в группировке «бутончик»
1 – качнуться  назад, не нарушая позы
2 – тут  же вернуться в И.П.

5. Упражнение на развитие гибкости «Улитка»
И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1-2 – поднимаем ноги вверх и касаемся за головой
3-4 – фиксация  (стараемся коснуться пола)
5-6 – возвращаемся в И.П.
7-8 – пауза
Педагог
Пятый лепесток (пятое желание)
- Хотим покататься на лошадке!

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Лошадки»
Музыка  - Полька- «Дедушка» квинтет Рио-Рита

И.П. – дети стоят в двух колоннах на противоположных сторонах зала, П.н. вытянута на носок вперед, руки «держат вожжи»
вступление
Лошадки кивают головой в такт музыки и бьют копытом
4т.
Правая колонна движется прямым галопом вперед с П.н.
4т.
Поворот на 360°, высоко поднимая колени
8т.
Тоже левая колонна с П.н.
16т.
Тоже с Л.н.
16т.
Та же  комбинация  все вместе движутся по кругу по линии танца
4т.
Развернуться лицом вкруг, вытянуть П.н.  на носок в сторону
12т.
Боковой галоп в правую сторону
4т.
Легкий поворот, вытянуть  Л.Н. на носок в сторону
12т.
Боковой галоп в левую сторону                                                                      
4т.
Легкий поворот, вытянуть  П.Н. на носок вперед, руки «держат вожжи».

Педагог
Шестой лепесток (шестое желание)
- Хочу чтобы все Делали как я!
Музыкально-подвижная игра «Делай как я!» Музыка KellerRick  Funny Sax
Играющие стоят по кругу лицом к центру.  В центре стоит водящий и выполняет движения, за ним все повторяют: Шаг вперед.  Хлопок.  Шаг назад.  Хлопок. Шаг вправо. Два  хлопка. Шаг влево. Два хлопка. Идем вперед (раз-два-три). Хлопок. Идем назад (раз-два-три). Хлопок. А теперь, друзья, танцевать пора! Звучит танцевальная мелодия. Все танцуют вместе с ведущим. Мелодия затихает, и ведущий назначает  вместо себя нового ведущего, который ему больше всего понравился в танце. Игра продолжается сначала.


Педагог
Остался последний седьмой лепестокпоследнее желание. Какое бы вы ребята хотели загадать желание? Что вы хотите пожелать друг другу?
Дети желают друг другу добра,  радости, дружбы и чтобы еще раз расцвет цветик-семицветик в их музыкальном зале.

Рефлексия, поклон,  организованный выход из зала под музыку  «Волшебный цветок».


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения