среда, 20 марта 2013 г.

Конспект тематического занятия
по ритмике и танцу в старшей группе
«Цветик-семицветик»


Цель урока:

Формирование правильной осанки
Умение воплощать музыкально–двигательный образ

Задачи:
Развивать  координацию движений, мышечную силу и гибкость.
Способствовать развитию эмоциональности исполнения.
Воссоздать в двигательной памяти знакомые танцевальные движения и закрепить их выполнение

Оборудование:
Музыкальный центр, аудиозаписи. Декорации: деревья,  цветы, грибы, звезды
Цветик-семицветик   
Ход урока:

Музыкальный зал оформлен в виде лесной полянки. Дети в гимнастической форме входят в зал под музыку  «Волшебный цветок», поклон.
Педагог:
Ребята сегодня у нас необычное занятие, сегодня у нас в зале расцвел Цветик-семицветик. Лепестки у него разные, красивые. Мы сегодня будем срывать по одному лепестку и загадывать желания, а Цветик-семицветик будет эти желания исполнять.
Давайте вспомним слова волшебной песенки и сорвем первый лепесток:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели:
- Хотим стать все веселыми друзьями!!
Звучит песенка «Веселые друзья» муз. В.Быстрякова, сл. А.Вратарева

Разминка «Веселые друзья»
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.

вступление
Дети выстраиваются в круг
16т.
Марш по кругу с активной работой рук
8 т.
Шаги на высоких п/п, руки вытянуты вверх (тянемся к солнышку)
8 т.
Шаги на пятках, руки раскрыты в стороны («веревочка»)
8 т.
Шаги с носка, руки на пояс
4т.
4 прыжка на двух ногах с продвижением вперед (медленно)
2т.
4 прыжка на двух ногах с продвижением вперед (быстро)
2т.
Развернуться прыжком в центр круга, пауза
4т.
4 Demi-plie по VI поз., руки на поясе
8т.
2 Grand- plie по VI поз., руки через стороны вниз обнимают колени.
4т.
2 упражнения «Журавлик»
8т.
Повороты корпуса направо-налево за рукой
4т.
4 прыжка на двух ногах  на месте (медленно)
2т.
4 прыжка на двух ногах на месте (быстро)
2т.
Вытянуться, пауза
Марш на месте, руки на поясе
4т.
Марш в повороте на 360° вправо
4т.
Марш на месте с хлопком на 1 и3 счет
4т.
Марш в повороте на 360° влево
4т.
Марш на месте с хлопком на 1 и3 счет
8т.
4 приставных шага из стороны в сторону, руки описывают полукруг (в сторону – вверх - в сторону)
4т.
4 прыжка на двух ногах  на месте (медленно)
2т.
4 прыжка на двух ногах на месте (быстро)
2т.
Вытянуться, пауза
4т.
4 прыжка на двух ногах  на месте (медленно)
24т.
Импровизация: дети двигаются врассыпную по залу подскоками, встречаясь друг с другом,  ударяют в ладоши, кружатся, исполняют бег с  захлестом назад
8т.
Марш на свои места, «на квадрат» с активной работой рук
4т.
4 прыжка на двух ногах  на месте (медленно)
2т.
4 прыжка на двух ногах на месте (быстро)
2т.
Прыжок на II поз. руки в стороны, «тряска» руками и корпусом на «будильник»



Второй лепесток срывают дети, повторяют волшебные слова и называют следующее желание.
Педагог
-  Хотим полетать!


Игра «Воробышки» Музыка Шостаковича «Вальс-шутка» из альбома Танцы кукол

Дети стоят «в гнездах»  (шеренга, круг, шахматный порядок). Утром воробышки просыпаются -  потягиваются, расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. По команде «Полетели!» звучит музыка, и воробышки свободно летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда «В гнезда!», и дети быстро занимают свои места.


Третий лепесток (третье желание)
Мы летали, мы летали,
Наши крылышки устали
Ночь хотим к себе позвать
И на небе засверкать!
Учим танец «Месяц и звездочки» Поль Мориа
М – месяц, Д. – звезды
И.П. – Звездочки стоят в шеренге, руки внизу, в правой руке звездочка на палочке.
Вступление
М. идут по диагонали на п/п и на конец вступления останавливаются и поворачиваются к звездочкам
1т.
Вперед выходят четные звездочки 2-я (4 мелких шага), плавно поднимая звездочку на палочке
2т.
4-я
3т.
6-я
4т.
8-я
5-8т.
Четные звездочки кружатся вправо на п/п, звездочка внизу перед собой, а нечетные обходят их противоходом с поднятой звездочкой.
9-12т.
Звездочки поворачиваются за М.  идут за ними змейкой на п/п, слегка покачивая звездочкой на палочке.
13-16т.
Перестраиваются в круг и идут тем же  шагом по кругу.


Педагог
Четвертый лепесток
- Хотим стать гимнастами!
Комплекс упражнений партерной гимнастики
Музыка Науро Нематсу «Голубой дракон», П.Чайковский  «Мама» Детский альбом

1. Упражнение на развитие гибкости «Бабочка»
И.П. – сед «стопа к стопе» согнутых ног, руки на щиколотках.
1-4 – «бабочка машет крыльями» - стараемся достать коленями пола
5-6 – фиксация коленей в нижней точке
7-8 – И.П.

2. Группировка  «Бутончик»
И.П. – сидя на полу, обхватить руками согнутые ноги, голова в колени, спина круглая.
1-2 – «бутончик раскрывается/просыпается» выгнуть/ вытянуть  спину, прижать живот к ногам, еще сильнее обнять ноги
3-4 – И.П. «бутончик закрывается/засыпает»

3. Упражнение на развитие гибкости «Гусеница»
И.П. – сед с предельно разведенными врозь ногами, руки лежат на бедре
1-8 – «ползем» руками вперед до касания грудью пола
1-8 – возвращаемся в И.П.

4. Упражнение на силу мышц живота «Качалка»
И.П. – сед в группировке «бутончик»
1 – качнуться  назад, не нарушая позы
2 – тут  же вернуться в И.П.

5. Упражнение на развитие гибкости «Улитка»
И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1-2 – поднимаем ноги вверх и касаемся за головой
3-4 – фиксация  (стараемся коснуться пола)
5-6 – возвращаемся в И.П.
7-8 – пауза
Педагог
Пятый лепесток (пятое желание)
- Хотим покататься на лошадке!

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Лошадки»
Музыка  - Полька- «Дедушка» квинтет Рио-Рита

И.П. – дети стоят в двух колоннах на противоположных сторонах зала, П.н. вытянута на носок вперед, руки «держат вожжи»
вступление
Лошадки кивают головой в такт музыки и бьют копытом
4т.
Правая колонна движется прямым галопом вперед с П.н.
4т.
Поворот на 360°, высоко поднимая колени
8т.
Тоже левая колонна с П.н.
16т.
Тоже с Л.н.
16т.
Та же  комбинация  все вместе движутся по кругу по линии танца
4т.
Развернуться лицом вкруг, вытянуть П.н.  на носок в сторону
12т.
Боковой галоп в правую сторону
4т.
Легкий поворот, вытянуть  Л.Н. на носок в сторону
12т.
Боковой галоп в левую сторону                                                                      
4т.
Легкий поворот, вытянуть  П.Н. на носок вперед, руки «держат вожжи».

Педагог
Шестой лепесток (шестое желание)
- Хочу чтобы все Делали как я!
Музыкально-подвижная игра «Делай как я!» Музыка KellerRick  Funny Sax
Играющие стоят по кругу лицом к центру.  В центре стоит водящий и выполняет движения, за ним все повторяют: Шаг вперед.  Хлопок.  Шаг назад.  Хлопок. Шаг вправо. Два  хлопка. Шаг влево. Два хлопка. Идем вперед (раз-два-три). Хлопок. Идем назад (раз-два-три). Хлопок. А теперь, друзья, танцевать пора! Звучит танцевальная мелодия. Все танцуют вместе с ведущим. Мелодия затихает, и ведущий назначает  вместо себя нового ведущего, который ему больше всего понравился в танце. Игра продолжается сначала.


Педагог
Остался последний седьмой лепестокпоследнее желание. Какое бы вы ребята хотели загадать желание? Что вы хотите пожелать друг другу?
Дети желают друг другу добра,  радости, дружбы и чтобы еще раз расцвет цветик-семицветик в их музыкальном зале.

Рефлексия, поклон,  организованный выход из зала под музыку  «Волшебный цветок».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения